На мой взгляд, в рассказе интересная фантастическая идея, завязанная на традиционную моральную
дилемму, насчет выбора жизненного пути. Однако, пожалуй, слишком плоские герои, неяркие, и
наверное не самый удачный вариант развития сюжета. Чтобы герой понравился – за него надо
переживать, чтобы за него переживать – надо его загонять в действительно сложные ситуации, то
есть как следует потыкать мордой в стенку, как бы не было его жалко. Вариант «пришел, увидел,
всех побил» здесь не работает. Нужно чтобы читатель прочувствовал, каково оно бедняге на самом
деле. И захотел даже не просто посочувствовать, а в идеале бежать на помощь. Здесь это пока не
удалось. Почему? То ли автр пожалел своего героя, то ли сам не до конца определился со своим к
нем отношением.
Теперь стиль изложения. ИМХО, слишком официальный. Это годилось бы для стилизации документа,
но в чистом виде – напрягает. И уж тем более тяжеловат для детского рассказа, особенно
«крапивинского.». Рекомендации? Перечитать, изменить, повыкидывать весь официоз – будет совсем
другое дело.
Тема – было заявлено «Сочинения на свободную тему». Рассказ же к ней даже за левую пятку не
привязан. Увы.
Как на мой взгляд можно было бы интереснее обыграть ту же идею теми же героями? Ну например –
во-первых, добавить вместо описания – пару воспоминательных напряженных сцен из детства ГГ,
сделать его человечнее, ближе. Превратить противостояние с главным злодеем в интригу. В конце
рассказа, вместо выслушивания героем «объяснялок от местного мудреца» заставить героя самого
искать ответы, постепенно догадываться, понимать, или даже самому объяснять ответы кому-нибудь
другому. Правда такой рассказ явно займет больше трех листов. А. И вот еще, концовка! У героя
есть великолепная возможность поспорить с «судьбой», а такое чувство, что он следует «по
течению». Сказано – надо найти свое «истинное предназначение» - радостно помчался учиться на
врача. А может надо наоборот? Вернуться и рассказать что действительно происходит на белом
пятне. Заставить других поверить, поставить весь мир на уши? Поиграть бы вот этим
верный/неверный ответ. Какой именно его выбор в 14 лет определил его пут
ь. Отказ от учебы, или вообще какой-то другой поступок? И еще одна логическая нестыковка –
молодеет только тело? А сознание опыт, эмоциональный возраст остаются прежними? Вот здесь еще
поле непаханное. Впрочем, где пахать это пусть автор решает
|