Сорванная Башня
Конкурс детской литературы

Сорванная «Башня»

(2003 г. н.э., зима)

Японская делегация

 

К нам едет иностранная делегация! К кому, зачем, кто будет встречать? Все делают страшные глаза и суетятся, суетятся, суетятся… В Москве и Питере такой приезд - событие. Что уж говорить о нашем захолустье. В принципе, у ВНИИиК крепкие связи с зарубежьем. Насколько мне известно, директор частенько посещал и Америку, и Индию. В Китае бывал. А вот что бы сюда в Соловейск, да делегация? Нонсенс! (ВНИИиК - всероссийский научно -исследовательский институт. Неизвестно чего. То ли "изучения колдовства", то ли "имени Кастанеды". Магия и волшебство - наша специализация. Разоблачение, применение и использование.)

Чем прельщают дружественные визиты? Во-первых, возможностью ответных поездок. Говорят, на заре заката перестройки одному деятелю заслуженному пришло персональное приглашение на конференцию во Францию. Но без сопровождения ученого не пустили. До последнего ждали, когда позовут и кого-нибудь из руководства, но французы оказались скупердяями. Может, сейчас сложится как-то иначе? Во-вторых, наши сотрудники привлекались к иностранным контрактам других организаций как соисполнители. Значит, фирмачей можно раскрутить на заказ! В-третьих, сладкое слово "грант" выучили все, но на зуб его никто пока не попробовал. А тут - прямо к нам в логово прибывает делегация!

Наконец ситуация прояснилась. Крайними оказались мы с Савловым Петром Петровичем.

Если кратко. Делегация из Японии. Семь человек из Института близкого взрослого. (За правильность перевода не ручаюсь, может, Институт не далекого взрослого). Ну, кроме названия, у Института из Посёгамы (пригород Токио) не все ладно с кадрами. Эти семеро человек на самом деле и не люди вовсе, а дети. Вот такой, можно сказать, катаклизм. В детском возрасте меня пытались привлечь в состав Совета пионеров города. Может у них что-то схожее? Только с упором не на политику, а на науку социумологию, например.

Сухой остаток: встретить надо, но прибыли от них никакой ждать не приходится. У них даже из взрослых никого в сопровождающих нет! Видно поддерживают теорию, что все дети - гении, а взрослые… Нет, тогда название их Института звучит вполне определенно! (Не обращайте внимания, это я в сердцах.)

Вся культурная программа - коту на стол. Под котом я, конечно, подразумеваю нашу Администрацию. Коробку черной икры привезли? Лицензии на отстрел волка и двух лис получили? И это только то, о чем я точно знаю!

Поймите меня правильно, я в подготовке, конечно, участия не принимал, мне морально тяжело.

Савлов же отнесся к происшествию философски:

- Серж, не переживай! Твое дело - вообще сторона. Выполняй мои указания - и все будет хорошо!

Хорошо говорить "не переживай". Наверное, это моё первое по-настоящему ответственное задание. За целый год работы во ВНИИиК, между прочим.

- Вначале надо найти для них российских ровесников.

- Петр Петрович, у меня детей нет.

- Уверен? Шучу. Твои дети бы и не подошли. Им в лучшем случае не больше пяти лет было бы. На самом деле, Серж, это проблема номер раз. Боюсь, что решить ее на два-три не сможем. Я же в профсоюзе за детский сектор отвечаю. Нет у нас такого возраста. Либо внуки-груднички, либо студенты.

- А вот, та девочка, которая Снегурочкой была?

- И у нее дети пока маленькие. Оп! Идея!

Петр Петрович схватил вишневого цвета телефонную трубку, пробежался глазами по трем черным кнопкам, отчего те вжались по очереди в аппарат, и вежливым тоном поинтересовался:

- Георгий Платонович, тебя можно… побеспокоить?

Я подумал: "Гениально!".

Георгий Платонович Ломидзе работал над проблемой долголетия. Петр Петрович мне рассказывал. В ВНИИиК конкурсы поощрялись. Даже не конкурсы, а конкуренция. Ну, работает пять секторов над одной и той же задачей. Ну и пусть. Вероятность решения в пять раз выше - правильно? Теорию вероятности себе представляете?

Вот Ломидзе, наперегонки с другими решал проблему долголетия. И, не исключено, что решил. Лет через сто узнаем.

Вы мне возразите - все давно решено! Конечно, решено. Но! Каких затрат и усилий требует долгожительство сегодня? Того не ешь, этого - не пей. Занимайся йогой по шесть часов на дню. Думай только о возвышенном, никогда не злись и не сердись. Разве можно так? То-то! А партия и правительство требовали, что бы без усилий. Без ограничений в еде, напитках, и уж тем более в мыслях. Лично моя точка зрения - правильное желание. В конце концов, ведь на всех кто затеял жить несколько тысячелетий идиотов для пересадки сознания не хватит. (Обычная методика. Душа может выходить из умирающего тела и вселяться в тело без души.) А смысл жить тысячу лет в идеальной и постоянной гармонии с природой - мне вообще не понятен. Когда каждый день ничего не происходит и так в течение миллиона дней. Зачем вообще тогда жить?

Ломидзе с вопросом долгожительства справился. Причем в то время, когда генная инженерия не могла развиваться - компьютеров не изобрели. Жаль, решал вопрос он не традиционно. Надо было ведь применительно к людям старшего и сверхзрелого возраста, а он, то ли по глупости, то ли из протеста, а может в силу уверенности в единственно верном подходе, занялся беременными женщинами. Был только один материал для исследований - жена. Какие методы воздействия на сына Ломидзе предпринимал в перинатальный (внутриутробный) период развития - меня Петрович не просвещал, но итог следующий. Вахтангу Георгиевичу Ломидзе, работающему в институтской столовой мойщиком посуды, сейчас по умственному и физическому развитию никто не даст больше двенадцати лет. А от рождения ему - все сорок. Вот, скажите мне, пожалуйста: это ребенок или взрослый? Говорите - что хотите. Спорить не буду. Однако, если вы видите перед собой ребенка, разговариваете с ребенком - неужели вы потребуете паспорт? Не странно то, что я не вспомнил об этом человеке. Мало ли непонятного у нас в Институте? Много. Но Петр Петрович вспомнил! А?!

Руководство позвонило в Москву, добилось сокращения сроков пребывания делегации. До одного дня сокращать сочли неудобным, на два, как? На верху согласились. Может, они там день приезда и отъезда не считают за один день, мне сие "нихт ферштейн". Приехали японцы утром, а утром следующего дня их уже увезли. Провожали с оркестром. Духовым. Благо, не холодно. Пять ниже нуля. А что вы хотите? Глобальное потепление!

Было в программе встречи следующее. Завтрак. Официальная встреча с заместителем директора. Ознакомительная экскурсия по Институту. Обед. Демонстрационный показ левитирующей тарелки. Встреча с В.Г. Ломидзе. Ужин. Сон. Завтрак. Оркестр, как было сказано выше.

Петр Петрович выступал в роли переводчика. Я - сопровождающим. Всё время сопровождал. За исключением сна. Они спали в гостинице, я - у себя в общежитии.

Во время официальной части немного прояснилось, что у них за Институт такой странный. Идея в том, что ребенок неосознанно (природная программа) стремиться быть похожим на взрослого человека, который находится ближе всего к ребенку. Это как утята принимают за мать первый движущийся предмет. Утята подражают - идут , куда и предмет. Дети "идут" в более широком смысле. Это такая теория. И они ищут подтверждение этой теории в практике воспитания детей в других странах. Именно их группа.

Почему их занесло в Соловейск, и почему в группе только дети - наша сторона спросить постеснялась.

Об иностранной делегации говорить особо нечего. Дети как дети. Только японцы. Вежливые, тихие, внимательные. Улыбаются, глазки блестят. Глаза, действительно, узкие.

Вот кто удивил, так это Ломидзе.

На плановой встрече Петр Петрович представил его как сотрудника Института, и как понимаете, практически не погрешил против истины. Потом японские дети попросили Вахтанга рассказать, как, по его мнению, должно строиться взаимоотношение между ребенком и близким для ребенка взрослым человеком. Будь это родитель, родственник или учитель.

И Вахтанг стал рассказывать. Причем на японском языке. И единственный, кто не понимал разговор, оказался я. Уточню: кто совсем не понимал. Петр Петрович, который был тут переводчиком, мягко говоря, владел японским не как ооновский синхронист. А Вахтанг тараторил без остановки.

Дети, они вообще к языкам восприимчивы. Я слышал об этом по телевизору. Вот младший Ломидзе и поднаторел. Где он только практиковался - не понятно. Петр Петрович, добрая душа, как мог, передавал смысл выступления.

Чего-чего, а опыта у Вахтанга в деле воспитания было накоплено огромное количество. Ну, вы понимаете. Однако ничего дельного он не предлагал. Да он вообще ничего не предлагал. Найдя внимательных слушателей, Вахтанг Ломидзе критиковал все подряд.

Официальную школьную систему. Пионерское и скаутское движения. Детские оздоровительные лагеря. Санатории, профилактории, курорты. Привлечение трудных подростков к студенческим строительным отрядам. Домашнее воспитание. Музыкальные и спортивные школы. Частные школы, воскресные религиозные школы…. Особенно досталось летним пионерским лагерям.

Тут Петр Петрович перестал переводить на некоторое время. Кажется, он рассердился на Вахтанга.

- Я ему путевки в эти лагеря доставал. Он под чужими именами туда ездил, а сейчас вон как…

Савлов у нас человек, обладающий железными нервами. Лично я это его качество очень ценю. Другой бы давно перестал со мной возиться, а он по несколько раз объяснял очевидные (ему) вещи. Так что сорокалетний мальчик обидел его всерьез.

Зато как заинтересованно слушали Вахтанга японцы! Можно допустить, что наш Институт - не первое место в России, куда они попали. Можно допустить, что они общались с простыми детьми. В смысле возраста - простыми. Но, конечно, политически зрелыми. Кого надо детьми. Но вот встречи японских детей с Вахтангом допускать было нельзя. Это мы не подумали. Надеяться оставалась только на то, что юные японцы не будут стучать про встречу с маленьким диссидентом.

На наше счастье, физические кондиции Ломидзе тоже были детскими, как и патриотическое самосознание. Наш мальчик устал.

Однако его сил хватило на заключительный, финальный аккорд.

- Мне кажется, - Вахтанг заговорил медленно, что позволило Савлову его понимать и переводить, - взрослые, которые пытаются воспитывать ребенка, пытаются решить свои собственные неудачи. Они хотят прожить свою жизнь второй раз. Когда я играю в солдатика, я - этот солдатик. Так и для взрослого ребенок - это сам он. Он не просто дарит игрушку. Он дарит ее самому себе.

- А разве ребенок для ближнего взрослого не просто игрушка? - пожалуй, первый раз (да, точно, первый раз) задал вопрос японец.

- Не-е-е-ет. Игрушка - это как юла. А солдатик - это не просто игрушка…

О! Сейчас дети 12-14 лет будут решать психологические проблемы уровня Фрейда. И я взял инициативу в свои руки. Как в старом мультфильме. "Мышка стала вспоминать. Что делала её мама в подобных случаях?"

- Ребята, а может пойдете на улицу, поиграете?

До ужина они играли в снежки. Вот. Вы, наверное, не знаете, какое это счастье, когда дети заняты.

Честно говоря, я потом побаивался, что Ломидзе-младшего пригласят работать в Японию. Меня бы задушила жаба. Или я сам бы умер от зависти. Однако обошлось.

Потом к нам приезжало много иностранцев. Меня больше не привлекали - завели специализированный отдел. Так что об этой делегации я никогда не забуду.

 



Партнеры:

List.ee Крупнейший портал Эстонии на русском языке. Популярный форум, чат, software, каталог страниц и многое другое.
Dobro.ee Правоохранительный портал.

Форумы на Sannata.Ru:
Форум сайта писателя Сергея Садова
Форум сайта "Литературная страничка"
Форум сайта писателя Виктора Косенкова
Форум сайта "Безлюдные Пространства"
Форум сайта "Железные призраки прошлого. Компьютерная история"

Проголосуйте за наш сайт в Рейтинге LIST.EE ! estOn.net : Каталог ресурсов Эстонии на русском языке. Новости, Чат, Форум
Обо Всем. Место вашего общения. Мы делаем Интернет вместе с Вами!

Hosted by Sannata.Ru